Автомобильный рынок в нашей стране сейчас отличается высокой активностью, но, в то же время, и нестабильностью: машины то выходят на пики популярности, то опускаются в бездны забвения.
Необычайно популярный на наших дорогах малыш Daewoo Matiz, который около месяца назад был самым доступным автомобилем в стране. Напомним, ранее и сама марка Daewoo в России не существует, ведь её меняет надпись «Ravon». Развозчики пиццы, привыкшие устраивать NFS на этом авто, явно расстроятся.
Незадолго до Матиза российский рынок покинул ещё один автомобиль того же производителя. Старушка Nexia, которая уже более 30-лет не сходила с подиумов автосалонов (изначально покоряя их в облике Опель Кадет). Но само название так и не исчезнет, ведь теперь его, будто эстафетную палочку, подхватил Chevrolet Aveo. Эдакий хитрый ребрендинг.
Покидает отечественный рынок и настоящий Казанова от автомобилей: Nissan Juke. Это сравнение необычайно точно, ведь едва ли можно найти столь же обожаемую женщинами и ненавидимую мужчинами машину, как этот японец. За компанию с Жуком уходят также и Teanaс Tiida, производство которых остановлено в СПб и Ижевске соответственно.
Mitsubishi прогнозируемо убрала из Российского рынка Lancer, который давненько потерял прошлую популярность, равно как и ASX. Но вот удаление электрокаров i-MIEVи Outlander PHEV объяснить тяжело, ведь это абсолютно противоречит мировому тренду на альтернативное топливо и прочие чудеса.
Гибрид Toyota Prius, который находится на вершине популярности на Родине, в Россииуходит с рынка. Объяснили подобный шаг сменой поколений, но вот приемник всё никак не прибывает. Хотя в других странах замена Приусу давно уже есть, хотя и эта модель не утратила популярности. Мы назвали только наиболее яркие «потери», а есть десятки моделей, покинувших наш рынок незаметно.
Рассмотрим новые авто, которые пришли на замену «старичкам». RAV4 от Toyota популярен необъяснимо, так как это чудо стоит аж полтора миллиона, да и сборка происходит теперь в СПб. Наверное, единственным объяснением можно назвать традиционную надёжность, пусть теперь и не вполне японскую.
Hyundai Creta, который перекочевал из Китая, также набирает популярность. Китаец Changan также подбирается к многомиллионному российскому рынку с моделью CS35. Его производство налажено в России, в городе Липецк, хотя марка до сих пор не известна массовому покупателю.
Кроссоверы сейчас на пике популярности, ведь эти машины совмещают в себе и отличную проходимость и удобство легковушки. Поэтому можно не удивляться, что в России налаживают производство таких мэтров данного класса, как BMW X1 и Ford Kuga. Так что все бренды активизировались в борьбе за российский рынок.
Что удивительно, в этом ноябре продажи легковых машин не продолжили падение, а воспарили на 0,6 процента в сравнении с прошлым годом. Повод для радости продавцам.
Глава агентства «Автоостарт» Сергей Целиков прогнозирует подъём рынка в наступающем году, ну а пока отечественная Гранта теснит корейских завоевателей и становится самой популярной в РФ. Веста также не слишком отстала, расположившись на 4-м месте. Но и иномарки (правда, теперь произведённые в России) не теряют позиций.